Найти подходящий дрон

Параметры

Phantom 4

Квадрокоптер DJI Phantom 4 использует систему Vision Positioning System, обеспечивающую точное позиционирование с помощью видеокамеры

Батарея (5870 мАч)

Максимальное время полета на одной батарее 30 минут.

Хаб для батарей

Заряжает сразу 3 батареи

Рюкзак

Complete Phantom 4 in one bag with protection

Зарядка для машины

Charge the Phantom 4 in the car

Контроллер для смартфона

Shields phones from direct sunlight for a clearer view


Сопутствующие услуги

Услуги

Курс лекций для обучения операторов БПЛА

Курс лекций для обучения операторов БПЛА «Оператор БПЛА»

subject Перейти
Услуги

Курс для специалистов

Курс лекций для гос.служащих и частных компаний «Курс для специалистов» по управлению и применению дронов и квадрокоптеров.

subject Перейти
Услуги

Курсы обучения

Курсы обучения управлением дроном и квадрокоптером

subject Перейти

DJI занимается производством мультикоптеров, контроллеров и видеокамер. Сегодня эта китайская компания — не только пионер, но и абсолютный лидер сектора. По оценкам аналитиков, ей принадлежит 70 % глобального рынка потребительских беспилотных летательных аппаратов, причем 80 % дохода генерируется за пределами КНР. Каким образом DJI удалось заявить о себе всему миру и что стоит за историей её головокружительного успеха — ответы на эти и другие вопросы в нашем материале.

От мечты к первым успехам 

История компании DJI начинается с рождения её основателя Ван Тао (в будущем Фрэнка) в 1980 году в прибрежном городе Ханчжоу, центральный Китай, где, к слову, была основана компания Alibaba. Будущий миллиардер появился на свет в семье инженера и учительницы, открывшей небольшой собственный бизнес. Увлечение маленького Тао небом началось еще в начальной школе. В детстве мальчик увлекся летательными аппаратами, он не выпускал из рук комикс о приключениях красного вертолетика и жадно изучал модели самолетов. Ван Тао мечтал о придуманном им устройстве, которое будет везде летать за хозяином и фотографировать его на камеру.

Ван окончил школу на отлично и после экзаменов получил от родителей долгожданный подарок — радиоуправляемый вертолет. Но радость от новой игрушки была недолгой. Сразу же после запуска на открытом пространстве Ван потерял управление над вертолетом, и тот потерпел крушение. Мальчику пришлось несколько месяцев ждать, пока новые детали придут из Гонконга. Тогда-то, по его словам, ему и пришли первые мысли о создании удобного в управлении воздушного средства и специальной программы, с помощью которой можно будет им безопасно управлять.

После окончания школы в 1999 году будущий миллиардер по настоянию родителей поступает в Восточно-Китайский педагогический университет. Однако страстное увлечение летательными аппаратами дает о себе знать. С твердым намерением учиться в США он отправляет свои документы в Стэнфордский университет и в Массачусетский технологический институт. Отказы из первого и из второго вуза приходят почти одновременно.

Но ничто не может сломить решимость нашего героя. Он продолжает активно рассылать документы, и в 2003 его принимают в Гонконгский университет науки и техники на факультет электроники. Именно в Гонконге, в стенах студенческого общежития и будет заложен фундамент будущей компании. На последнем курсе университета Ван приступает к созданию своей первой опытной модели беспилотного летательного аппарата. Работа над проектом целиком и полностью увлекает выпускника. Он перестает появляться на занятиях, а также практически отказывается от еды и сна, чтобы учесть все нюансы и довести прототип до совершенства. Ночью накануне презентации в бортовом компьютере аппарата ломается функция зависания в воздухе. Устранить поломку никак не удается. Несмотря на неполадки, выпускная экзаменационная комиссия во главе с профессором робототехники Ли Цзэсяном отмечает «уникальное техническое видение» разработчика и включает его в стипендиальную программу вуза для выпускников.

«Очки в толстой оправе, жидкая бородка и видавшая виды кепка, скрывающая раннюю лысину, — вот как выглядел Ван на презентации своей дипломной работы. Я не могу сказать, что он был умнее остальных студентов, нет. Единственное, что его отличало — так это упорство в достижении цели», — вспоминает председатель комиссии Ли Цзэсян, который с первого взгляда поверил в будущий успех разработок Вана и стал первым инвестором компании. Интуиция не подвела профессора. Сейчас ему принадлежит доля в 10 %, кроме того, он является председателем совета директоров DJI.

Трудности становления бизнеса 

В 2006 году Ван и два его друга-сокурсника перебираются из Гонконга на континент — в соседний Шэньчжэнь, который часто называют технологической столицей Китая. В Шэньчжэне они снимают просторную квартиру с тремя спальнями. Деньги, оставшиеся от университетского гранта после оплаты аренды квартиры на год вперед, образуют первоначальный капитал компании. На эти средства Ван с партнерами организовывают производство беспилотных летательных аппаратов, стоимостью около 6000 долл. за штуку.

Первыми клиентами DJI становятся китайские вузы и китайские же государственные энергокомпании, проводившие опыты с дронами. На средства, вырученные от первых продаж, Ван нанимает несколько новых сотрудников. Отсутствие управленческого опыта, дефицит долгосрочного планирования и сложный характер Вана отнюдь не способствуют коммерческому успеху компании. В DJI наблюдается высокая текучесть кадров. Сотрудники не задерживаются в компании больше чем на несколько месяцев. Им с трудом удается находить общий язык с чрезмерно требовательным и скупым на благодарности боссом.

За первые полгода существования компании из нее уходят почти все, кто был хоть сколько-нибудь причастен к её основанию и становлению. Сплоченный, дружный коллектив — залог успешной работы любой компании. Излишняя же текучесть кадров не дает сформироваться коллективу, а значит, и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. Неудивительно, что дела у DJI идут неважно. Компания критически нуждается в деньгах, однако продавать больше чем пятнадцать устройств в месяц категорически не получается. DJI несет серьезные финансовые убытки. Задержки зарплаты отнюдь не мотивируют сотрудников на полную самоотдачу.

Дружба дороже денег 

Компания остается на плаву лишь благодаря поддержке друга семьи Вана — Лю Ди. В конце 2006 года он вкладывает в DJI 90 000 долл. И хотя Ван в шутку называет своего спасителя «скрягой», Лю становится одним из крупнейших совладельцев DJI и получает долю в 16 %, которая к слову сейчас составляет 1,6 млрд долл.

Еще одним ключевым человеком в истории успеха компании является лучший университетский друг Вана — Свифт Цзясе. В 2008 году, когда дела DJI все еще не идут на лад, Свифт по настойчивой просьбе Вана переезжает в Шэньчжэнь, чтобы руководить маркетингом DJI. Ради поддержки компании Свифт продает свою квартиру и вкладывает все полученные деньги в бизнес. Этот шаг не дает компании разориться и позволяет ей продержаться еще какое-то время. Спустя годы Свифт тоже будет вознагражден за свою самоотверженность и преданность общему делу. Сейчас его 14% доля оценивается в 1,4 млрд долл.

Прежде всего Свифт приступает к работе над расширением рынка сбыта. У DJI появляются иностранные клиенты. Компания начинает продавать свою продукцию в Германию и Новую Зеландию. В свою очередь, Ван Тао усердно работает над модернизацией системы управления. Программное обеспечение и беспилотные летательные аппараты DJI привлекают к себе все больше и больше внимания на отраслевых выставках.

Тем не менее, продажи за рубеж и интерес специалистов отрасли все еще не могут генерировать устойчивую прибыль и обеспечить финансовый успех компании. В 2010 году в DJI работает всего лишь 20 человек персонала, а выручка не превышает несколько сот тысяч долларов. В том же 2010 году DJI выпускает на рынок первые серийные контроллеры, с помощью которых летательный аппарат движется по заданному на карте маршруту и с помощью спутниковой навигации возвращается в точку взлета. Но из-за высокой цены — около 10 тысяч долларов — массовое распространение контроллеров невозможно.

Из любителей в крупный бизнес

К концу 2012 года DJI собирает воедино все свои конструкторские наработки — софт, пропеллеры, раму, подвеску и систему управления. Компания сделала акцент на удешевлении конечного продукта и не прогадала. Результатом упорного труда специалистов DJI явилось создание новой модели недорогих и полностью готовых к полету квадрокоптеров. Модель получила название Phantom (Фантом). Phantom мог на протяжении часа находиться в воздухе, снимать качественные фотографии и, что важно, стойко переносить каждое жесткое приземление, не разбиваясь.

В январе 2013 года Phantom был представлен публике. Сразу после старта продаж новый продукт начал пользоваться повышенным массовым спросом. Без каких-либо вложений в рекламу и продвижение Phantom в одночасье стал абсолютным бестселлером по всему миру. Новичкам он понравился из-за легкости управления и неограниченных возможностей для масштабирования. Профессионалы выбирали его за отличные полётные характеристики и ту же самую расширяемость.

Phantom стал настоящим прорывом для всей отрасли в целом, он в прямом смысле совершил революцию на рынке квадрокоптеров. Благодаря простоте его использования и доступной цене вся категория беспилотников вдруг вышла за узкий круг специалистов и энтузиастов. О дронах начали говорить, ими начала интересоваться новая, куда более многочисленная аудитория.

От 0 до 70 %

В 2014 году, по официальным данным, было продано около 400 000 квадракоптеров модели Phantom. Доходы DJI достигли 500 миллионов долларов. Общая численность персонала компании составила 3 тысячи человек.  

Издание Time включило продукцию китайского производителя в ТОП-10 самых высокотехнологичных продуктов 2014 года, а The New York Times — в список «Выдающиеся высокотехнологичные продукты и технологии 2014».

В 2015 году выручка компании удвоилась — с 500 млн до 1 млрд долл. Кроме того, в 2015 году венчурный фонд Accel Partners инвестировал в DJI 75 млн долл. Совокупная стоимость компании после этого была оценена в 10 млрд долл. 

Фрэнку Вану — основателю, исполнительному и техническому директору компании с первых дней её существования — принадлежит 45 % бизнеса. Его активы составляют 4,5 млрд долл. 

По состоянию на 2016 год DJI располагает собственным центром исследований и разработок. Кроме того, у компании два фирменных магазина. Один из них расположен в родном Шэньчжэне, другой — в Сеуле. Внутри магазинов имеются выставочные залы, зоны отдыха и тестовые полигоны с высокими потолкали для демонстрации возможностей производимой продукции. Управлять дронами могут только продавцы, покупателям делать этого не разрешается. 

В собственности компании находятся три завода, общая численность персонала которых составляет 2800 человек. Здесь производятся квадрокоптеры серии Phantom, профессиональные модели мультикоптеров Inspire и новейшие Matrice 600 — на сегодняшний момент самые мощные дроны для профессиональной фото- и видеосъемки с воздуха. 

Также в производственной линейке присутствуют многочисленные контроллеры, видеооборудование и оборудование для стабилизации видеосъемки. 

Сегодня DJI имеет офисы не только в Китае (в Шэньчжэне и Пекине), но и в США, Германии, Нидерландах, Японии и Гонконге. Доля компании на мировом рынке дронов составляет порядка 70 %.

Будущие перспективы 

Несмотря на баснословное состояние, Фрэнк Ван по-прежнему продолжает много работать. «Все дело в том, что я перфекционист. Я предъявляю высокие требования не только к окружающим, но прежде всего по отношению к самому себе. В среднем я работаю по 80 часов в неделю. Иногда я даже остаюсь ночевать в офисе. В моем кабинете рядом с рабочим столом для этого стоит кровать». 

Примечательно, что напротив кровати, на белой стене висит каллиграфия: «У великих амбиций нет границ». Последнее слово в этом высказывании — китайское «jiang», граница — есть и в названии компании DJI (大疆创新科技有限公司, Da-Jiang Innovations Science and Technology Co., Ltd.). 

Ван с оптимизмом смотрит в будущее. Он искренне верит, что залог успеха заключается в постоянном «переизобретении» себя. «В этом году мы отмечаем десятилетие с момента основания компании. DJI началась как хобби, а в итоге мы стали главными игроками на глобальном рынке. Остальным компаниям остается лишь догонять нас». 

Ван настроен решительно — он не собирается делить небо с конкурентами, особенно в свете больших коммерческих перспектив беспилотников в сельском хозяйстве, строительстве и картографии. «Для сохранения своего лидерства в меняющихся условиях, мы разработали и приняли новую стратегию развития. Наша цель — расширить присутствие на потребительском рынке. В рамках реализации этой стратегии, помимо создания собственной торговой сети, мы договорились о партнёрстве с Apple. Теперь весь ассортимент нашей продукции можно будет купить и в магазинах Apple Store». 

«В будущем ожидается стремительный, по некоторым оценкам четырёхкратный, рост рынка дронов, сопряженный со смещением спроса от узких специалистов и техногиков до массового потребителя. Наш будущий успех напрямую зависит от скорости, с которой мы будем реагировать на новые технологические вызовы. Мы не намерены останавливаться на достигнутом, мы находимся в непрекращающемся процессе создания новых технологий. Ведь никогда нельзя довольствоваться тем, что имеешь», — продолжает Ван. Его цель — превратить DJI в глобальный китайский технологический бренд, который стоит в одном ряду с гигантом онлайн-коммерции Alibaba и компанией Xiaomi, китайским производителем смартфонов. Причем в отличии от этих двух компаний, DJI уже является полноценным международным лидером своего сегмента. 

«Все, что требуется — это быть чуточку умнее окружающих и выделяться из толпы. Если вам это под силу, то успех гарантирован» — подытоживает миллиардер.

Информация взята с сайта scsg.ru

Последние новости

Новости индустрии

Дроны выслеживают редкие растения на Гавайях

Вымирающие растения были найдены на крутых скалах на острове Кауаи (Гавайи) при помощи дрона, который может залететь в недоступные человеку места.

Новости индустрии

Дроны продолжают доставлять наркотики и порно в тюрьмы

Все чаще и чаще можно увидеть креативное применение дронов для доставки контрабанды в федеральные тюрьмы США.

Новости индустрии

Концепт гексакоптера Voliro

Гексокоптер имеет шесть лопастей вращающихся в разных плоскостях, что позволяет дрону перемещаться в любой плоскости.